Рубрики
МЕНЮ
Елена Бурдейная
Президенты Украины и Турции пообщались по телефону, обсудив ряд актуальных проблем безопасности, в том числе – и энергетической, сообщает пресс-служба.
Танкер для транспортировки сжиженного газа – иллюстративное фото из сети
Владимир Зеленский, Президента Украины, и Реджеп Таир Эрдоган, Президент Турецкой Республики, решили, что между странами будет происходить взаимодействие в энергетической сфере. Важна диверсификация поставок энергоресурсов.
Шмигаль, Премьер-министр Украины, ранее сообщал, что отечественные газохранилища содержат вдвое больше газа, чем обычно используется во время отопительного сезона – 18 м3. Между тем дашборды ПАО "Нефтегаз Украина" показывают, что в прошлом году в аналогичный период в подземные газовые хранилища (ПГХ) было закачано около 27 млрд м3. Там же видно, что уменьшился ряд показателей:
– транзит упал на 30%;
— импорт упал поразительно низко: в прошлом году он составлял 11,7 млрд м3, а сейчас – всего 272 тыс. м3.
Добыча собственного газа почти не изменилась – она составляет около 54 млрд. м3.
Если посмотреть на карту газопроводов, то становится очевидным: Украина не соединена прямым трубопроводом с Турцией, а Турция имеет путь, который поставляет газ из каспийских месторождений в Европу. Это так называемый трансбалканский трубопровод Trans-Anatolian Natural Gas Pipeline (сокращенно – TANAP), имеющий проектную мощность – 16 млрд м3.
С другой стороны, Турция интересует Украина как владелица четырех терминалов сжиженного газа (LNG-терминалов), суммарной мощностью 22,9 млрд м3.
Об этих возможностях пишет Ольга Белькова, представитель "Оператора ГТС Украины":
В Украине своего LNG-терминала нет, хотя были попытки его построить. Сейчас уже 40% продающегося в мире газа — это именно сжиженный газ.
Новости